Администрация Черниговского муниципального округа Запорожской области
пгт. Черниговка Запорожской области

Календарь событий

Прокуратура Черниговского района

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ О ВОЗМОЖНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ГЕНОМНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

На основании Федерального закона от 03 декабря 2028 г. Nº 242 «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации».

Добровольная государственная геномная регистрация проводится предоставляется территориальными органами МВД России на региональном уровне независимо от места жительства или места прибывания гражданина.

Подача заявлений и получение результата предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Добровольная государственная геномная регистрация граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, проводится на основании их письменного заявления и на платной основе.

Заявителями являются:

- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 летнего возраста;

- один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей гражданина, ограниченного

дееспособности, признанного недееспособным или не достигшего 18-летнего возраста, обратившийся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении этого гражданина.

Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от ее варианта является:

- внесение геномной информации в федеральную базу данных геномной информации;

- уничтожение геномной информации, содержащиеся в федеральной базе данных геномной систем;

- внесение изменений в регистрационные данные, содержащиеся в федеральной базе данных геномной систем;

Максимальный срок предоставления государственной услуги не превышает 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и приема документов.

Получение биологического материала осуществляется посредством отбора буккального эпителия (слюны).

Изменен порядок компенсации расходов за приобретенные технические средства реабилитации

Компенсация расходов ветеранов и инвалидов в случае приобретения ими за собственный счет технических средств реабилитации с 01.01.2025 как вид обеспечения гражданина необходимыми изделиями отменен.

Федеральным законом от 29.10.2024 № 367-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части исключения механизма обеспечения ветеранов и инвалидов техническими средствами реабилитации в форме выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные изделия.

В свою очередь продолжают действовать два способа обеспечения граждан средствами реабилитации: получение электронного сертификата на необходимые изделия и непосредственно бесплатное предоставление технических средств реабилитации в натуральном виде Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

При этом в отношении приобретенных до 01.01.2025 изделий сохранено право на получение компенсации расходов в пределах средств федерального бюджета в действовавшем до указанной даты порядке.

Об изменении Федерального законодательства

С 30 марта 2025 года изменятся правила направления гражданами электронных обращений в государственные органы. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 02.05.2006 Nº 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с внесенными изменениями с 30.03.2025 согласно п. 1 ст. 4 вышеуказанного закона под обращениями граждан понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено настоящим Федеральным законом), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Таким образом, электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассматриваться только в том случае, если они направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информационной системы или официального сайта-органа, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию гражданина (например, через Единый портал прокуратуры). С 30.03.2025 направление обращений в органы власти по электронной почте не предусматривается (при этом, на электронную почту, как и сейчас можно будет получить ответ на свое электронное обращение).

Возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохраняется.

Для МВД, ФСБ, СВР и ФСО предусмотрена возможность установления особого порядка направления обращений в форме электронного документа и направления ответов на обращения в целях обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.

Об изменении Федерального законодательства 

С 30 марта 2025 года изменятся правила направления гражданами электронных обращений в государственные органы. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с внесенными изменениями с 30.03.2025 согласно п. 1 ст. 4 вышеуказанного закона под обращениями граждан понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или   в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено настоящим Федеральным законом), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
         Таким образом, электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассматриваться только в том случае, если они направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информационной системы или официального сайта-органа, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию гражданина (например, через Единый портал прокуратуры). С 30.03.2025 направление обращений в органы власти  по электронной почте не предусматривается (при этом, на электронную почту, как  и сейчас можно будет получить ответ на свое электронное обращение).  
          Возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как  и возможность устного обращения, сохраняется. 
Для МВД, ФСБ, СВР и ФСО предусмотрена возможность установления особого порядка направления обращений в форме электронного документа  и направления ответов на обращения в целях обеспечения безопасности граждан  в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.
 

О важности защиты персональных данных

Современные информационно-телекоммуникационные технологии предлагают гражданам широкий спектр возможностей, в том числе связанных с оказанием коммерческих услуг населению, в цифровом пространстве сегодня представлены банки, страховые компании, службы такси и перевозки грузов, продуктовые магазины, кинотеатры, библиотеки и иные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Взаимодействуя с такими организациями в интернете, например, совершая покупки, или заказав что-либо с доставкой, граждане передают им свои персональные данные, под которыми понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), такие как фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства и иные.

В подавляющем большинстве случаев люди размещают информацию о себе добровольно, например, регистрируясь в социальных сетях, на иных различных сайтах или пользуясь интернет-мессенджерами.

Однако, зачастую граждане не замечают, как сами того не желая, делятся своими персональными данными, например, в погоне за незначительной скидкой в продуктовом магазине, для получения бонусной карты предоставляют все сведения о себе, не обращая внимания, что также соглашаются на передачу и последующую их обработку третьими лицами в маркетинговых и иных целях.

Несомненно, операторы – юридические или физические лица организующие или осуществляющие обработку персональных данных обязаны соблюдать требования законодательства по их защите, тем не менее, рост как объема информации в цифровом пространстве, так и числа субъектов ее обрабатывающих, неминуемо приводит к утечкам.

Казалось бы, представляет ли опасность факт нахождения в открытом доступе анкетных данных гражданина в связке с номером его мобильного телефона или адресом электронной почты, на первый взгляд кажется – нет.

Однако, именно с получения этой информации злоумышленник начнет подготовку к совершению преступления, к примеру, зная сведения о предполагаемой жертве, телефонный мошенник при совершении звонка будет обращаться к гражданину по имени, укажет что знает адрес его проживания или электронной почты, что придаст его словам правдоподобности и облегчит введение потерпевшего в заблуждение.

В другом случае, имея в распоряжении базу данных номеров телефонов пенсионеров, преступник может подгадать момент и начать осуществлять телефонные звонки указанной категории лиц, представляясь социальным работником, одновременно с началом реализации государственной программы, ориентированной именно на эту категорию граждан, чем значительно упростит себе процесс обмана.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» их обработка должна осуществляться только с согласия гражданина, более того, оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных и сведениям о реализуемых требованиях к их защите.

Например, ссылки на положение о политике в отношении хранения и обработки персональных данных и иная нормативно-правовая информация размещается в самой нижней части сайта, либо в разделах «о нас», «правила использования», «правовая информация» и подобных, при взаимодействии с интернет-ресурсами не рекомендуется передавать свои конфиденциальные сведения интернет-сайтам, игнорирующим обозначенные требования.

Несмотря на принимаемые государством меры правового характера, как при нахождении в цифровом пространстве, так и предоставляя какую-либо информацию коммерческим организациям, гражданам для защиты от противоправных посягательств следует проявлять разумную бдительность, соблюдать требования цифровой гигиены и не допускать разглашения собственных персональных данных широкому кругу лиц в интернете, а при нарушении прав в указанной сфере – обращаться в правоохранительные органы.

Об освобождении от уголовной ответственности при добровольной выдаче оружия, боеприпасов и взрывных веществ, крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему.

Правоохранительными органами Черниговского муниципального округа в 2024 году возбуждено 16 уголовных дел, связанных с незаконным оборотом оружия.

Статьи 222, 222.1 и 222.2 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему.

Максимальный срок наказания за данные преступления составляет до 15 лет лишения свободы.

Вместе с тем, в соответствии с примечанием к статье 222 УК РФ, лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статьях 222, 222.1 и 222.2 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности.

Следует иметь ввиду, что добровольной сдачей предметов, указанных в настоящих статьях, не может признаваться их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

По смыслу закона под добровольной сдачей оружия и боеприпасов, предусмотренной примечаниями к статье 222 УК РФ, следует понимать выдачу лицом указанных предметов по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения вышеуказанных предметов.

Кроме того, выдача лицом по своей воле не изъятых при задержании или при производстве следственных действий других предметов, указанных в статьях 222, 222.1 и 222.2 УК РФ, а равно сообщение органам власти о месте их нахождения, если им об этом известно не было, в отношении этих предметов должна признаваться добровольной.

Таким образом, во избежание уголовной ответственности при обнаружении вышеуказанных предметов и веществ гражданам необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральным законом от 28.12.2024 № 547-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», вступающие в силу с 30.03.2025.

В настоящее время право на обращение является неотъемлемой, значимой частью правового статуса личности гражданина Российской Федерации.

Вместе с тем не все заявители реализуют свое право добросовестно. Информационная инфраструктура государственных органов, органов местного самоуправления Российской Федерации подвергается спам-рассылкам, которые осуществляются, как правило, посредством направления массовых обращений от заявителей, использовавших зарегистрированные в иностранной доменной зоне адреса электронной почты. При этом достоверно установить, что автором обращения действительно является лицо непосредственно заинтересованное в разрешении своих вопросов, не представляется возможным.

Использование почтовых сервисов, зарегистрированных на территории недружественных Российской Федерации иностранных государств, на сегодняшний день не отвечает требованиям о защите информации, установленным Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Кроме того, направление обращения с использованием таких сервисов предполагает, что персональные данные заявителя, которые он должен указать в силу Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», фактически будут храниться вне территории Российской Федерации, что противоречит нормам Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В целях совершенствования законодательства, направленного на реализацию гражданами Российской Федерации своих прав, уточнены требования к обращению гражданина в форме электронного документа. Указано, что для получения ответа или уведомления о переадресации в обращении гражданина, поданного в форме электронного документа должен быть указан электронный адрес, доменное имя которого находится в российской национальной доменной зоне. В случае, если в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, не будет указан адрес электронной почты, доменное имя которого находится в российской национальной доменной зоне, ответ на обращение не дается.

Возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохранится.

О внесении изменений в Федеральный закон
от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

С 1 декабря 2024 года вступили в силу внесенные в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» изменения относительно прав участников специальной военной операции.

Так, внесенными изменениями закреплено, что исполнительский сбор теперь не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, если данное лицо: участвует в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в проведении контртеррористической операции; призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации; принимает участие в специальной военной операции; является военнослужащим органов ФСБ, непосредственно выполняющим задачи по обеспечению безопасности на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции; является военнослужащим или лицом, имеющим специальное звание полиции, проходящим военную службу (службу) в войсках Росгвардии, сотрудником органов внутренних дел, выполняющим задачи по оказанию содействия органам ФСБ на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции.

Ранее вынесенные и неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора отменяются судебным приставом-исполнителем в указанных случаях.

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» на все действующие на территории Российской Федерации организации вне зависимости от формы собственности возложена обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно части 2 статьи 13.3 данного закона меры по противодействию коррупции могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Данный перечень не является исчерпывающим. С целью разработки мер по противодействию коррупции в организациях следует на первом этапе оценить коррупционные риски, которые могут возникнуть в деятельности организации. К числу направлений деятельности, потенциально связанных с наиболее высокими коррупционными рисками, относятся:

- закупка товаров и услуг для нужд организации;

- получение и сдача в аренду имущества;

- любые функции, предполагающие финансирование организацией деятельности физических и юридических лиц, взаимодействие организации с органами государственной власти, местного самоуправления, органами осуществляющими разрешительные функции, государственный и муниципальный контроль и надзор.

С целью снижения коррупционной нагрузки возможно разработать отдельные локальные правовые акты, которыми возложить на лиц, занимающих должности, связанные с коррупционными рисками, обязанности по уведомлению о склонении их к совершению противоправных проступков, предотвращению конфликта интересов.

Кроме того, такие обязанности возможно закрепить в должностных инструкциях этих лиц. Для обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать порядок реализации таких обязанностей.

Например, в локальном нормативном акте необходимо предусмотреть каналы и формы представления уведомлений о склонении к коррупционным правонарушениям, порядок их регистрации и сроки рассмотрения, а также меры, направленные на обеспечение конфиденциальности полученных сведений и защиты лиц, сообщивших о таких нарушениях других работников организации. Кроме того, например с целью профилактики правонарушений, предусмотренных статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует включить в должностные обязанности работников, осуществляющих прием граждан на работу в организацию, обязанность устанавливать не являлся ли новый сотрудник ранее государственным либо муниципальным служащим, обязан ли был он предоставлять сведения о своих доходах, какой срок прошел с момента увольнения с государственной, муниципальной службы.

Также необходимо определить конкретное лицо, которое обеспечивает подготовку и своевременное направление сообщения представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора в письменной форме в соответствии с Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

Согласно подпункту «в» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 Минтруд России уполномочен издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

При разработке локальных нормативных актов, принятии других мер по противодействию коррупции организация может руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Минтрудом России.

Действующим законодательством на органы прокуратуры Российской Федерации возложен надзор за исполнением органами дознания и предварительного следствия закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Это направление деятельности является одним из важнейших в работе прокурора, поскольку нарушение закона, допущенные на стадии доследственной проверки или возбуждения уголовного дела, зачастую, ущемляют права и законные интересы граждан и организаций, пострадавших от преступлений, в том числе, права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство, закрепленные Российской Конституцией.

В соответствии с требованиями Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29 августа 2014 года № 736, сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать любое сообщение о преступлении независимо от места его совершения, выдав в дежурной части органа внутренних дел соответствующий талон-уведомление.

Согласно положениям статьи 144 УПК Российской Федерации срок рассмотрения сообщения о преступлении составляет от 3 до 10 суток.

В исключительных случаях при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Если пострадавший гражданин обращался в правоохранительный орган с заявлением о преступлении самостоятельно, направлял его почтой, либо посредством электронных средств связи, в случае принятия должностным лицом правоохранительного органа по результатам доследственной проверки процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления направляется заявителю в течение 24 часов.

Указанное решение может быть обжаловано прокурору или в суд в порядке статей 124 и 125 УПК Российской Федерации. В случае принятия решения о возбуждении уголовного дела заявитель уведомляется незамедлительно.

Как показывает надзорная практика, сотрудники полиции допускают нарушения при рассмотрении сообщений о преступлениях.

Поэтому необходимо знать, что в случае попыток укрытия сотрудниками полиции сообщения о преступлении от регистрации путем его непринятия, ссылаясь, например, на заведомо «отказной» характер заявления, нужно настаивать на приеме и регистрации сообщения, выдаче талона-уведомления (при письменном обращении), при необходимости обращаться к начальнику дежурной части либо начальнику отдела полиции или его заместителям, а об указанных фактах незамедлительно информировать органы прокуратуры.

В прокуратуре Запорожской области открыт конкурсный отбор кандидатов на получение целевых направлений в ведомственные высшие учебные заведения

Прокуратура Запорожской области начинает отбор кандидатов в абитуриенты на 2025-2026 учебный год для обучения в порядке целевой подготовки по программе специалитета «Судебная и прокурорская деятельность» очной формы обучения. Период обучения 5 лет.
Профессиональная подготовка кадров проводится на базе Института прокуратуры ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», Луганского и Крымского юридических институтов (филиалов) Университета прокуратуры Российской Федерации.
Участвовать могут граждане Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего общего и получающие высшее образование впервые (выпускники школ, техникумов, лица, прошедшие службу в армии), положительно характеризующиеся по месту учебы (работы, службы) и мотивированные на службу в органах прокуратуры. Прием документов для участия продлится до 1 июня 2025 года.
После сдачи документов кандидаты проходят профессиональный психологический отбор для определения их профессиональной пригодности к прохождению службы в органах прокуратуры Российской Федерации и целевому обучению.
При выдаче направлений прокуратурой Запорожской области обеспечивается конкурс среди абитуриентов.
Информацию об образовательных организациях (правила приема, даты дней открытых дверей, условия сдачи вступительных экзаменов, режим работы приемной комиссии и др.) можно получить на сайтах высших учебных заведений.
Для получения перечня документов и участия в отборе необходимо обратиться в горрайпрокуратуру по месту жительства.

Прокуратура Запорожской области (https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_zo/mass-media/news?item=100489482)

Об отдельных вопросах распространения информации в социальных сетях

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 Nº 1963 утверждены Правила размещения на персональной странице, объем аудитории которой составляет более 10 тысяч пользователей социальной сети, информации о включении в перечень персональных страниц, объем аудитории каждой из которых составляет более 10 тысяч пользователей социальной сети.

В случае, если объем аудитории персональной страницы составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети, создавший такую персональную страницу пользователь социальной сети обязан:

1) предоставить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), сведения, позволяющие его идентифицировать;

2) не допускать на созданной им персональной странице последующее распространение информации, которая была распространена на персональной странице, не включенной в перечень персональных страниц.

Также владелец социальной сети на персональной странице, включенной в

перечень, размещает:

а) указание, подтверждающее включение персональной страницы в перечень,

- в верхней части персональной страницы рядом с ее наименованием и в описании персональной страницы;

б) уникальную ссылку для автоматического перехода пользователя социальной сети к поисковой форме, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет», при переходе по которой отображаются сведения о наличии или об отсутствии в перечне наименования и (или) указателя персональной страницы, - в описании персональной страницы. Ссылка должна сопровождаться текстом, отражающим факт включения

Владельцы социальной сети на персональной странице, не включенные в перечень, не вправе размещать информацию, содержащую предложения об их финансировании и о возможных способах этого, распространять на своей странице рекламу; запрещен репост их публикаций другими пользователями.

С 1 марта 2025 года гражданам можно будет устанавливать самозапрет на выдачу кредитов.

Федеральным законом от 26.02.2024 Nº 31-Ф3 в Федеральные законы «О кредитных историях» и «О потребительском кредите (займе)» внесены изменения, позволяющие гражданам Российской Федерации устанавливать самозапрет на выдачу кредитов и займов.

Закон даст гражданам возможность дополнительно защитить себя от мошенников, которые оформляют кредиты и микрозаймы на чужое имя, используя украденные или полученные обманом персональные данные.

Для установления или снятия такого запрета физическое лицо вправе бесплатно любое количество раз подать заявление в квалифицированные бюро кредитных историй через МФЦ либо портал «Госуслуг».

При этом закон не будет распространяться на ипотеку, автокредиты, а также образовательные кредиты, предоставленные в рамках государственной поддержки.

Поправки вступают в силу с 1 марта 2025 года.

ОСАГО в Запорожской области стало обязательным для всех

С 1 января 2025 года на территории Запорожской области наличие страхового полиса ОСАГО стало обязательным для всех владельцев транспортных средств.

Переход на страхование автомобиля – важный этап интеграции в правовое поле России.

Водители, не имеющие данного полиса, будут подвергаться административному наказанию, а повторные нарушения будут караться штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Введение обязательного полиса ОСАГО позволит упростить процесс оформления ДТП. Если сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей, участники аварии смогут оформить происшествие без сотрудников Госавтоинспекции. Полис также обеспечит защиту владельцев транспортных средств — компенсация по ОСАГО может составить до 400 тысяч рублей за повреждение имущества и до 500 тысяч рублей за вред здоровью или жизни.

Полис ОСАГО оформляется в почтовых отделениях и МФЦ. Оформить полис можно и онлайн. Так «Промсвязьбанк» запустил удобный способ оформления ОСАГО для жителей Запорожской области и Новороссии. Теперь получить полис можно в любом почтовом отделении региона, по партнерской программе в онлайн-формате.

Для этого нужно отсканировать QR-код, размещенный на информационных щитах в отделениях почтовой связи. Внести данные в личном кабинете банковского сайта и оплатив страховку онлайн, получить полис на e-mail, указанный при регистрации.

Внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 13.12.2024 Nº 470-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 252 Трудового кодекса РФ.

Указанная статья дополнена частью 3, в соответствии с которой в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, в том числе создающих угрозу массового высвобождения работников и влекущих необходимость принятия оперативных мер по обеспечению функционирования организаций и трудоустройства работников, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая временный перевод работников от одного работодателя к другому работодателю), срок действия которых составляет не более одного года с возможностью ежегодного продления этого срока (при необходимости).

Данные изменения вступают в законную силу с 01.01.2025.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 30.11.2024 Nº 420-Ф3 «О внесении изменений Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная статья дополнена частью 2', в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за отказ должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работника многофункционального центра, или работника публично-правовой компании, осуществляющей оказание государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в предоставлении государственной услуги или муниципальной услуги либо в выполнении государственной или муниципальной функции в связи с отказом заявителя от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2' статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Данные изменения вступают в законную силу с 30.05.2025.

Прокуратура Черниговского района разъясняет: 

Применение работодателем дисциплинарного взыскания

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых
обязанностей, работодатель вправе применить ряд дисциплинарных взысканий, а именно: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 192 Трудового кодекса РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, кроме того, не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

В соответствии с действующим трудовым законодательством до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение, которое направляется последним в течение двух рабочих дней. В случае непредоставления составляется соответствующий акт. 

Важно отметить, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, его пребывания в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. 

Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.  Если последний отказывается ознакомиться с приказом, то составляется соответствующий акт. 

При этом дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Прокуратура Запорожской области наградила участников конкурса детского рисунка «Мы против коррупции»

Первый заместитель прокурора Запорожской области Дмитрий Загоруйко и старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Константин Громов приняли участие в первом региональном антикоррупционном форуме, посвященном Международному дню борьбы с коррупцией.
Мероприятие состоялось на площадке парка-музея «Россия — моя история», где также присутствовали представители Законодательного собрания Запорожской области, общественных организаций, органов исполнительной власти, сотрудники правоохранительных ведомств, педагоги и учащиеся образовательных учреждений и ВУЗов.
С приветственным словом к участникам открытого форума обратился первый заместитель прокурора Запорожской области Дмитрий Загоруйко, который подчеркнул, что вклад в антикоррупционную деятельность подрастающего поколения особенно ценен, поскольку формирует у молодежи негативное отношение к коррупции, воспитывает чувство гражданской ответственности. Кроме того, представитель надзорного ведомства подчеркнул, что интеграция антикоррупционных инициатив и безопасности является ключевым элементом для устойчивого развития общества.
Константин Громов, старший помощник прокурора Запорожской области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, начал свое выступление с демонстрации тематического видеоролика, снятого учеником из нашего региона. Несомненно, работа над его созданием способствовала повышению правовой грамотности всех, кто принимал в ней участие. Он отметил, что это и является основной задачей проведения творческих мероприятий среди молодежи, поскольку формирование среди них понимания правильной жизни, без коррупции, без ее последствий фактически является одной из составных частей благополучного развития в будущем.
Также на мероприятии подведены итоги конкурса детского рисунка на тему борьбы с коррупцией, в котором приняли участие около трехсот юных жителей Запорожской области. В своих работах конкурсанты смогли выразить личное отношение к такому негативному явлению, как коррупция, а также поделиться своими идеями о том, как можно бороться с этим злом.
Кроме того, за активное участие в конкурсе рисунка, приуроченном к Международному дню борьбы с коррупцией, и творческую реализацию художественной концепции в раскрытии темы «Мы против коррупции» от прокуратуры Запорожской области вручена благодарность педагогическому составу и ученикам ГБУ ОО ЗО «Средняя общеобразовательная школа № 24».

Прокуратура Запорожской области (https://epp.genproc.gov.ru/ru/web/proc_zo/mass-media/news?item=99645454)

Прокуратурой Черниговского района проведена проверка
федерального законодательства в сфере ценообразования

Органы прокуратуры Запорожской области на постоянной основе осуществляют мониторинг состояния законности при формировании потребительских цен на продукты питания.

В ходе проведенной прокуратурой Черниговского района с привлечением специалистов регионального министерства
агропромышленного комплекса и продовольственной политики проверки в торговом павильоне индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на территории поселка городского типа Черниговка, выявлено завышение цен на масло сливочное, молоко и яйцо.

В частности, молоко продавалось по цене 170 рублей за 1 литр при закупочной цене в 133 рубля, торговая наценка превысила максимально допустимую на 22 %.

По итогам проведенной проверки прокуратурой района
предприниматель предостережен о недопустимости завышения цен на продукты питания.

После вмешательства прокуратуры владельцем торговой точки нарушения устранены.

Прокуратура Запорожской области (https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_zo/mass-media/news?item=95312020)

Прокуратура Черниговского района разъясняет:

С 1 января 2025 года вводятся новые штрафы в сфере оборота древесины.

Федеральным законом от 08.07.2024 Nº 165-ФЗ внесены изменения в статью

8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым за транспортировку древесины и (или) продукции ее переработки автомобильным транспортом, не оборудованным техническими средствами контроля движения, предусмотрен штраф на должностных лиц в размере от 20 до 40 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 100 до 200 тыс. руб.; на юридических лиц - от 200 до 400 тыс. руб.

За повторное совершение данного нарушения могут конфисковать древесину

и транспортные средства.

Нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, а также порядка внесения сведений о складах древесины в

государственный лесной реестр, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 50 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 50 до 100 тыс. руб.; на юридических лиц от 100 до 200 тыс. руб.;

Непредставление сведений об адресах и владельцах объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, либо представление заведомо ложных сведений в государственной лесной реестр предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 25 до 50 тыс. руб.; на должностных лиц от 50 до 100 тыс. руб.; на юридических лиц от 100 до 200 тыс. руб.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о ввезенной

на склад и вывезенной со склада древесине для формирования отчета о балансе древесины в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса для формирования отчета о древесине и продукции ее переработки, а также представление заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 7 до 25 тыс. руб.; на юридических лиц от 100 до 200 тыс. руб.

Изменения вступают в силу с 1 января 2025 года.

Прокуратура Черниговского района объясняет: 
 
Нередко в повседневной жизни мы сталкиваемся с вандализмом. Портиться имущество, наносятся надписи циничного содержания, нецензурные слова, загрязняются здания красящими веществами и т.д.
Вместе с тем, не все знают, что осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах является преступлением. Статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за вандализм.
Виновному лицу грозит штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев. Возможно назначение обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до трех месяцев.
Максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет может быть назначено за совершение указанного преступления группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Ответственность за это преступление наступает с 14 лет.

Прокуратура Черниговского района сообщает: 

Изменения в трудовом законодательстве.

Федеральным законом от 30 сентября 2024 г. Nº 339-ФЗ внесены изменения в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующую вопросы оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни.

Согласно изменениям, отгул по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску за тот же период.

При увольнении работнику, который не использовал такой день отдыха, выплатят разницу между полагавшейся ему оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день и фактически произведенной оплатой работы в этот день. Это касается всех отгулов за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованных им в период трудовой деятельности у конкретного работодателя.

Закон вступит в силу с 1 марта 2025 г.

Прокуратура Черниговского района разъясняет: 

В целях предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних
Федеральным законом от 08.08.2024 Nº 304-Ф3 «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)
несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской
Федерации» с 1 марта 2025 года устанавливается запрет продажи безалкогольных тонизирующих (в том числе энергетических) напитков несовершеннолетним на
всей территории Российской Федерации.

Под тонизирующими напитками
понимаются безалкогольные и
слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в
том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе.

Предусматривается, что в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем безалкогольных энергетиков совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст.

Устанавливается обязанность продавца отказать покупателю в продаже таких напитков, если имеются сомнения в достижении покупателем совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не был
представлен.

Субъекты Российской Федерации смогут установить ограничения времени и мест продажи таких напитков.
Контроль за соблюдением требований будет осуществлять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи
безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.

СКАЖЕМ НЕТ КОРРУПЦИИ

Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ (далее – УК РФ) общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.ст. 285, 286 УК РФ);

- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица   от ответственности за нарушение закона (ст.ст. 290, 291 УК РФ);

- мелкое взяточничество, то есть получение, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей (ст. 291.1 УК РФ;

- хищение должностным лицом бюджетных средств (части 3 и 4 ст.159 УК РФ);

- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ).

Если Вас вынуждают дать взятку или Вы уже ее дали, сообщите об этом  в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления.

Только в этом случае Вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении Вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

В настоящее время злоумышленники активно вовлекают граждан в свои
преступные схемы, обещая высокодоходные заработки и удобный рабочий график.

Для достижения своих корыстных целей, мошенники просят продать им свои
банковские карты, забрать посылку или денежные средства, открыть банковские
счета и переводить поступающие на них денежные средства и так далее.
Граждане, участвующие в одной из указанных выше схем, являются
дропперами (от англ. to drop - бросать), то есть посредниками злоумышленников.
Не верьте, что данные способы заработка являются безопасными! Посредник несет
за свои действия как гражданско-правовую, так и уголовную ответственность!
Если Вам поступило предложение легкого заработка, в том числе в сети
«Интернет», обратитесь в правоохранительные органы! Помните, что участие в
преступной схеме всегда изобличается правоохранительными органами.
Прокуратура Черниговского района разъясняет, что мошенничество,
совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением
значительного ущерба гражданину (ч. 2 ст. 159 УК РФ) наказывается:
- штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период до двух лет,
- обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов,
- исправительными работами на срок до 2 лет,
- принудительными работами на срок до 5 лет,
- лишением свободы на срок до 5 лет.
Возможно также применение наказания с ограничением свободы на срок до
одного года.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 Nº 240
«О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
Потребность в ТСР определяется исходя из индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в настоящее время проводится в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с тем, что на территории Запорожской области организация находится на стадии формирования), а также заключений об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемых врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам.
Подать заявление на предоставление государственной услуги по обеспечению ТСР возможно через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), через многофункциональные центры предоставления
государственных
и муниципальных услуг, а также в филиале Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по месту жительства.

Постановлением правительства Российской Федерации от 24 октября 2024 г.
Nº 1423

Утвержден порядок получения медицинской помощи военнослужащим.
Со 2 ноября начинает действовать постановление правительства Российской
Федерации, согласно которому участники СВО могут получить амбулаторную медицинскую помощь в любой удобной государственной поликлинике.
Ранее военнослужащие в связи с отсутствием у них полисов обязательного медицинского страхования, даже находясь в отпуске, должны были обращаться за медицинской помощью только в ведомственные госпитали Минобороны, которые есть не во всех регионах страны. Подписанное постановление позволит повысить доступность медицинской помощи для нуждающихся в ней военнослужащих.

Прокуратура Черниговского района разъясняет: 

Купля-продажа валюты с «рук», риски и ответственность 

Ответственность за нарушения валютного законодательства предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, осуществление незаконных валютных операций, в том числе через сеть
«Интернет» включая куплю-продажу иностранной валюты минуя уполномоченные на это банки, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции.
Проводить операции по обмену и купле/продаже иностранной валюты имеют право только операционные кассы банков.
Покупая валюту с «рук» или через Интернет, есть риск стать жертвой
фальшивомонетчиков.
Уголовной ответственности за сбыт поддельных денег, ценных бумаг и иностранной валюты подлежат не только лица, занимающиеся их изготовлением или сбытом, но и лица, в силу стечения обстоятельств ставшие обладателями поддельных денег или ценных бумаг.
За изготовление в целях сбыта, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового.
Совершение вышеуказанных деяний в составе организованной группы наказывается лишением свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Прокуратура Черниговского района разъясняет:
Одной из мер социальной поддержки является обеспечение лекарственными препаратами.
Чтобы получить бесплатные медикаменты, необходимо: прикрепиться к поликлинике по месту жительства; обратиться к лечащему врачу (терапевту, педиатру или профильному специалисту); получить у врача рецепт на выдачу бесплатных лекарств (документ заверяется подписью врача, а также печатью поликлиники, к которой прикреплен пациент); предоставить рецепт в аптеку, которая выдает бесплатные лекарства (точные адреса таких аптек стоит уточнить у врача, выписавшего медикаменты).
Однако даже при наличии выданного врачом рецепта получение лекарств становится проблемой. Необходимые медикаменты в аптеках, являющихся частью системы обеспечения населения льготными лекарствами, отсутствуют. Срок действия рецепта может истечь раньше, чем появятся выписанные врачом препараты. Такая ситуация нарушает права пациентов, предоставленные им федеральным законодательством.
Если выписанных врачом лекарств нет в наличии, но при этом имеются препараты с аналогичным фармакологическим действием, фармацевт может предложить их клиенту. При получении согласия на замену лекарства выдаются пациенту, а рецепт считается погашенным.
В случае отсутствия выписанного лекарственного средства в аптеках  в целях продолжения курса лечения пациенты вынуждены приобретать выписные лекарства самостоятельно за счет собственных средств.
Практика прокурорского надзора указывает на наличие распространенных нарушений, допускаемых в сфере обеспечения лекарственными препаратами нуждающихся.
При этом одним из самых действенных механизмов защиты нарушенных прав граждан в указанной сфере является судебное понуждение.
Граждане льготной категории вправе обратиться с иском в суд за взысканием затрат, понесенных за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты, а также технических средств реабилитации, либо обратиться с заявлением к прокурору, предоставив документы, подтверждающие право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, средствами реабилитации,  платежный документ (чек, выписку по счету), копию рецепта, с приложением доказательств, подтверждающих несение расходов на их приобретение (чек либо выписку по счету).

               

    Прокуратура Черниговского района разъясняет: 

С 24 декабря 2023 года внесены изменения в правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 9 января 2020 г. Nº 1 (далее - правила), которые теперь распространяются на водоемы ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.Пунктом 47.12 правил предусмотрено, что с 1 апреля по 30 июня и с 20 августа по 30 сентября вводится запрет для добычи (вылова) рака пресноводного в водных объектах Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.Следует помнить, что нарушение правил рыболовства влечет за собой административное наказание в виде штрафа 2000 - 5000 рублей с конфискацией судна и рыболовного снаряжения.

   

  С 1 сентября 2024 года начнет действовать новый порядок выполнения квоты  по приему на работу инвалидов
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 г.   № 709 утверждены новые правила выполнения работодателем квоты для приема  на работу инвалидов.
Так, квоту по общему правилу станут рассчитывать ежеквартально. Делать это предстоит до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.   В настоящее время квоту определяют ежегодно.
По новым правилам квоту будут считать выполненной, если есть:
— трудовой договор на рабочее место в самой компании (при приеме инвалида I группы квоту считают исполненной на 2 места);
— трудовой договор с иной организацией, с которой работодатель оформил соглашение о трудоустройстве инвалидов;
— трудовой договор с ИП, который заключил соглашение;
— договор возмездного оказания услуг или иной договор с юридическим лицом, которое обеспечивает для группы работодателей выполнение квоты.
Определен перечень случаев освобождения от выполнения квоты , в т.ч. банкротство работодателя, уменьшение числа сотрудников до значения, при котором квоты не возникает. Кроме того, постановлением установлены правила заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и его форма, если работодатель не создает места для них.

   

Внесены изменения в состав автомобильной аптечки
 
 Министерство Здравоохранения Российской Федерации приказом  от 24 мая 2024 г. № 260н утвердило новые требования к комплектации автомобильных аптечек, которые вступили в силу 1 сентября 2024 года.
В состав новой аптечки входят:
- две хирургические либо медицинские нестерильные одноразовые маски; -   две пары нестерильных медицинских перчаток; -   кровоостанавливающий жгут; -   две упаковки по 10 стерильных медицинских салфеток размером не менее            13 × 16 см; -   рулон лейкопластыря шириной 2 см. и длиной 5 м.; -   три марлевых бинта шириной 14 см. и длиной 7 м.; -   три марлевых бинта шириной 10 см. и длиной 5 м.; -   две маски с обратным клапаном для искусственного дыхания.
Кроме того, в новый набор добавили:
-   ножницы для перевязочного материала или хирургические ножницы; -   изотермическое спасательное покрывало размером 160 × 210 см.; -   блокнот формата А7 или больше; -   чёрный или синий маркер или карандаш; -   футляр или сумка.
Старые аптечки, произведенные до 1 сентября 2024 года, можно использовать до сентября 2027 года. Но если срок годности компонентов набора закончится раньше, аптечку придется заменить на комплект нового образца.

     

Под запретом использование обучающимися мобильных телефонов  во время учебных занятий в школах.
 
Пунктом 4.1 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся запрещено использовать телефоны во время проведения учебных занятий в школах при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Исключение составляют случаи возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и иные экстренные случаи.
Также установлено, что правила внутреннего распорядка обучающихся устанавливают требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации. Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в организации, осуществляется педагогическими, руководящими работниками такой организации, а также иными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности.

В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам, стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Допустимые расстояния для остановки транспорта зависят от размера водного объекта и установлены в следующих пределах: 50 метров – для рек и ручьев протяженностью до 10 км; 100 метров – для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 км; 200 метров – для рек и ручьев протяженностью более 50 км; 50 метров – для озер и водохранилищ.
За использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде наложения штрафа на граждан в размере от 3 до 4,5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 8 до 12 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 до 400 тыс. рублей.
Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел указанной категории наделены административные органы.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике